Логистика - наше призвание!
пн-сб с 9.00 до 18.00

8 812 989 7000


Главная  /  Статьи  /  Российский рынок грузоперевозок в 2015 году

Российский рынок грузоперевозок в 2015 году

Минувший год для транспортных компаний и предпринимателей, работающих в сфере автомобильных грузоперевозок, был не самым удачным. Данные Росстата свидетельствуют: объемы доставки грузов сократились на 8%, а падение общего грузооборота составило около 6% по сравнению с показателями годичной давности.

Главная причина — обоюдные экономические санкции между Россией и Евросоюзом. В результате резко сократились поставки продовольственных товаров: например, за первые 6 месяцев 2015 года падение импорта молочной продукции достигло 85% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего импорт упал на 40% (заметное снижение наблюдалось также по промышленным товарам), а общий объем грузоперевозок между Россией и Евросоюзом снизился на треть.

Еще одним мощным ударом по отрасли стало введение оплаты за проезд грузовых автомобилей по трассам федерального значения. В результате транспортные компании, которые из-за действующих международных санкций с большим трудом перешли на работу внутри страны и стали осуществлять недорогие грузоперевозки по России, столкнулись с очередной непредвиденной проблемой.

Ситуация дополнительно осложнялась организационной неразберихой, связанной с вводом в действие системы «Платон». В конечном итоге многие транспортные компании просто приостановили деятельность до прояснения ситуации.

Стоит отметить, что до внедрения «Платона» падение рынка грузоперевозок по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 4,5%, а после того, как система заработала, снижение достигло (по разным данным) от 7,6 до 9%.

Сложившаяся ситуация оказалась на руку железнодорожным перевозчикам, которые стали активно обслуживать клиентов, ранее предпочитавших пользоваться услугами автотранспорта. Наличие современных высокоэффективных логистических схем позволило владельцам железнодорожного транспорта составлять конкуренцию автоперевозчикам даже при доставке небольших партий товарно-материальных ценностей на дальние расстояния.

Значительное падение рынка также наблюдалось в сегменте экспортных грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом. К концу года ситуация несколько улучшилась, однако в целом картины это не изменило. Кроме этого, транспортные компании ввиду растущей конкуренции и общего падения рынка стали снижать расценки, которые во многих случаях вернулись к уровню 2014 года.

Также Вас может заинтересовать следующая информация: