Логистика - наше призвание!
пн-сб с 9.00 до 18.00

8 812 989 7000


Главная  /  Новости  /  «Платон» грабит регионы

«Платон» грабит регионы

Вследствие политики центральных властей на региональном уровне осталось всего три вида налогов: на игорный бизнес, имущество организаций и транспортный. И вот, большей части последнего субъекты вполне могут лишиться уже к весне: в декабре президент дал указание отменить транспортный налог (ТН) для грузового транспорта. Первые шаги по этому пути уже делаются.

Величина ТН напрямую зависит от мощности авто, ставки определяют субъекты. Раньше регионы побогаче освобождали от налога малолитражки, но нарастающий дефицит лишил владельцев легковушек такой привилегии. Постоянно повышаются ставки, расширяется облагаемая база. Консолидированный бюджет регионов по данному налогу вырос на 35 % (по данным за январь-октябрь 2015 г., по отношению к 2014 г.). Этих средств дорожные фонды лишатся, когда Госдума решит пожертвовать ТН в пользу системы «Платон». Кстати, некоторые регионы уже готовы отказаться от данных поступлений самостоятельно.

Первая инициатива снизить ставку ТН до минимума (для большегрузов) появилась в Законодательном собрании Нижегородской области (силами фракции КПРФ). Планируется снизить ставки с 58,5 руб. (>200 л. с.) и 76,5 (>250 л. с.) до 0,65 руб. и 0,85 руб. за л. с. Экономические потери региона с бюджетным дефицитом порядка 9,7 млрд руб. в 2016 никто подсчитывать не стал.

Идея проста — минимизировать ТН, который идёт в региональные бюджеты, но заставить водителей-дальнобойщиков платить «налог Ротенберга» по максимуму (с марта оплата за 1 км вырастет с 1,53 руб. до 3,07 руб.). Сейчас самый большой налог для фур в Московской области — 140 тыс. руб., в среднем по РФ — 30 тыс. руб., при этом «Платон» отбирает у дальнобойщика больше 300 тыс. руб.

Компенсировать налоговые потери регионов планируют из федерального бюджета. Но дальнобойщики отмечают отсутствие эффективных инструментов подобного возврата и наличие коррупционной наценки.

По прогнозам автоперевозчиков, без отмены «налога Ротенберга» их отрасль не выживет. При этом регионы нарастят дефицит бюджета, а логистическая составляющая стоимости товаров повседневного потребления возрастёт.

Также Вас может заинтересовать следующая информация: