Логистика - наше призвание!
пн-сб с 9.00 до 18.00

8 812 989 7000


Главная  /  Новости  /  Грузовикам придётся заплатить за проезд по трассам РФ

Грузовикам придётся заплатить за проезд по трассам РФ

Уже с 15 ноября владельцы грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, будут дополнительно оплачивать проезд по дорогам федерального значения. Собранные деньги планируется использовать для ремонта асфальтового полотна и расширения дорожной сети. По расчётам, за год суммарный объём таких сборов должен достигнуть отметки в 40 млрд руб.

Подобная практика используется в европейских странах ещё с 2005 года. В России же перевозчиков принуждали оплачивать лишь транспортировку сверхтяжёлых грузов. Остальные ездят бесплатно. А ведь перегруженный транспорт наносит колоссальный ущерб дорожному покрытию. По оценкам Росавтодора, он составляет 2,6 трлн руб. в год. Это в два раза больше, чем объём дорожных фондов всех уровней по стране.

Поэтому и появился «Платон» — система взимания платы (СВП) с владельцев транспорта, разрешённая масса которых превышает 12 тонн. Зарегистрировавшиеся в ней пользователи получают депозитный счёт, который придётся периодически пополнять.

Списание средств за поездки происходит одним из двух способов. Первый требует наличия в кабине грузовика специального прибора с GPS/ГЛОНАСС-датчиком. Его выдают бесплатно в центрах обслуживания СВП. С помощью прибора определяется траектория движения транспорта и высчитывается пройденное расстояние. Тариф составляет 3,06 руб./км. Деньги списываются с депозита по мере движения грузовика по трассе.

Второй способ требует согласования маршрута и полной его предварительной оплаты. Дополнительных приборов для этого не понадобится. Но за тем, чтобы машина не отклонялась от маршрута, будут следить камеры, установленные вдоль федеральных трасс. Устройства фиксации умеют не только считывать номер грузовика, но и вычленять из потока именно 12-тонники. К 2017 году только на территории ЦФО будет работать 481 такая камера. На первое время планируется запустить мобильные станции видеофиксации.

15 ноября также выйдет новая редакция КоАПа, в которой будут предусмотрены штрафы за движение:

  • без бортового устройства;
  • с пустым депозитным счётом;
  • за пределами заранее согласованного маршрута.

От платы и штрафов освободят автобусы, полицейские спецгрузовики, машины пожарной службы, скорой помощи и военный транспорт. При этом если проезд будет осуществляться по платным участкам, то деньги с депозита также списываться не будут.

СВП «Платон» создана на частные инвестиции. Её общая стоимость составляет порядка 29 млрд руб.

Кроме основной задачи, введение платы будет решать целый ряд дополнительных. Например, за счёт улучшения состояния дорог, снизится аварийность. В период с 2017 по 2031 год это позволит сэкономить порядка 10 млрд руб. Также вероятно, что и грузоперевозчики изменят что-то в своей работе, например, будут планировать маршруты таким образом, чтобы сделать логистику максимально эффективной. Совершенно невыгодны будут перемещения пустого транспорта по дорогам страны. Так что придётся искать и подбирать схемы, которые позволят загрузить машину на протяжении всего пути следования.

На данный момент СВП «Платон» находится ещё только на этапе запуска, но у властей уже есть видение вектора её развития. Как заявил Роман Старовой, глава Федерального дорожного агентства, в планах совместить систему контроля движения 12-тонников по маршруту с комплексами весогабаритных проверок. Сейчас они измеряют массу грузовиков прямо во время движения и тут же формируют штрафы перевозчикам за несанкционированный перевес.

Также Вас может заинтересовать следующая информация: